Обучение рисованию взрослых: пятое заблуждение начинающих - Анатомия

Мысли о вопросах обучение рисованию и живописи взрослых людей
Следующее заблуждение – это анатомия.

Миф – ошибка: «Для того, чтобы в рисунке всё стало хорошо, надо изучать анатомию»

Тут тоже нужно разделять.

Сам посыл правильный в том плане, что если я чувствую неуверенность в изображении человека, то это правильное понимание. В основном задачей художника в конечном итоге является изображение человека. Если ты умеешь изображать человека, то ты нарисуешь всё.

В первые годы ты чувствуешь в этом неуверенность, но если ничего не делать, то она будет продолжаться всегда.

Но думать, что чтение книг по анатомии как-то решит эти проблемы с рисованием – это большое заблуждение.

Изучая анатомию, мы станем эрудированнее, но думать, что от этого ты будешь хорошо рисовать человека – это заблуждение. Это разные вещи.

Существует даже такое высказывание, что анатомию надо выучить и забыть. Имеется в виду, что всё равно нужен некий сухой остаток. Потому что когда мы рисуем человека, мы не рисуем его анатомическую структуру, мы рисуем некий синтез.

И большей частью нам приходится решать задачи, чтобы всё было в пропорциях, в характере формы и в движении. Не в смысле двигаются куда-то, а обладали качеством движения. То, что делает фигуру живой. Это взаимодействие осей. И вот этих моментов достаточно. Чтобы были части тела в пропорциях, чтобы был верно взят характер формы частей тела, и всё было верно взято с точки зрения движения со взаимодействием осей.

Обучение РИСУНКУ И ЖИВОПИСИ в профессиональной ШКОЛЕ-студии - ПУТЬ взрослого человека, ЖЕЛАЮЩЕГО СТАТЬ художникОМ

Если вы всю жизнь мечтали стать художником, освоить профессиональные техники рисования или просто научиться рисовать для себя, не надо думать, что это уже поздно. Мы поможем вам.

Если вы живете в Самаре, приходите на наши художественные курсы для взрослых и воплотите наконец-то свою мечту.

Какие же факторы решают эту задачу больше всего?


На самом деле, конечно не чтение книг по анатомии, не просматривание анатомических атласов, а рисование большого количества фигур человека. И в первую очередь набросков.

Почему набросков? Потому, что никогда мы не нарисуем очень много длительных рисунков, а очень много набросков мы нарисуем.

Здесь правда возникает ещё один ступор – люди говорят, что я же не знаю как рисовать, вы мне лучше расскажите анатомию, я тогда всё уясню и тогда начну рисовать.

Это на уровне того, что, например, надо научиться плавать и я сижу и говорю, что так дело не пойдёт, вы меня не зовите, пожалуйста, в воду, а расскажите механизм плавания человека, как он держится на воде, какие здесь силы играют роль и что мне нужно делать, когда я буду на воде. Я всё это изучу и тогда, так и быть, я зайду в воду и начну учиться плавать.

Получается, что мы просто боимся чего-то, нам неприятно, нам непривычно.

Но это на самом деле отговорки. Потому что вместо того, чтобы прикладывать усилия, я перевожу стрелки на анатомию, на какие-то знания, которые сами за меня решат мою проблему. Не я буду работать над собой, а знания, которые я загружу в себя. Так конечно быть не может.

Анатомию надо листать, надо смотреть (лучше листать Баммеса), а для того чтобы сама информация, изложенная в учебниках по анатомии, легла на благодатную почву, у нас уже должен включиться какой-то уровень рисования человека, в том числе и наброски.

То, чего мы ждём от анатомии, мы получим от набросков, от регулярных набросков фигуры человека.
По материалам видео-лекций Олега Торопыгина. / Студия Олега Торопыгина

Хотите открыть для себя увлекательный мир рисования, живописи и творчества?

Приходите на наши курсы для взрослых!