Как отличить напечатанную на холсте картину (принт) от настоящей маслянной живописи

Практические советы для тех, кто хочет купить картину
По мотивам Facebook-публикаций художника Nik Mazur.
Пару слов о принтах. Но не об откровенно полиграфической продукции, а о принтах, которые маскируются под живопись.
К сожалению, такие подделки массово продаются в интернете и в реальных магазинах.

Стало быть, желательно понимать, как отличить принт от живописи.

Способность отличать принты, фотошоп и раскраски – это, главным образом, вопрос опыта.

Как и для чего делаются принты

Чаще всего принты используются рукожопыми и/или хитрожопыми художниками для ускорения работы и для улучшения визуального впечатления (хотя исключения бывают, конечно).

И то, и другое предполагает минимум ручной работы, потому как иначе теряется смысл этой технологии. В соответствии с этой концепцией, обычно на холсте печатается обработанная фотография или репродукция картины, а поверх неё делается имитация красочной фактуры прозрачными текстурными пастами. Возможно использование краски, но это сложнее, поскольку требуется попадать точно в цвет, тон, а главное по форме подкрашиваемых деталей и потому редко используется.

Фотошоп в этом деле нужен для придания фотографии псевдо художественного вида. Делается это при помощи фильтров, которые дают весьма характерный результат.
Пример псевдофрагментов, где чётко видны абсолютно идентичные детали, сделанные фотошопной кистью разного размера.
Очень редкий, но возможный случай – использование программ для рисования, типа Corel Painter, которые довольно качественно имитируют различные художественные техники. Но... убедительно это выглядит только на экране монитора, а на холсте изображение будет такое же гладкое, что и в прочих случаях.
Имитация живописных эффектов

В чем отличие принта от настоящей картины

Чисто технически, помимо отсутствия живописной фактуры, принты отличатся от живописи идеальным качеством холста. Обусловлено это тем, что на фотохолстах недопустимы узелки и неровности, способные испортить печатающие головки принтера.

Сам холст чаще всего – синтетика, с характерным для синтетики переплетением.

Грунт на фотохолстах также очень гладкий и даже немного скользкий. Раньше был ещё и липкий, если прикоснуться мокрым пальцем.

Края печати абсолютно ровные, если за этим специально не следят. Если смотреть на просвет с обратной стороны, то у принтов будет очень ровное изображение с редкими затемнениями на местах тронутых текстурной пастой. В то время, как на настоящей маслянной живописи будет изображение на просвет очень неравномерное, в зависимости от толщины краски, которая заметно толще на светах и/или на сюжетно важных деталях, которые, как правило, дольше пишутся.
Фотография "под живопись"

Как не купить принт под видом живописи

Прежде всего следовать технике безопасности обычной для любых интернет-покупок: не покупать в сомнительных местах, проверять информацию, а в случае сомнений, не стесняться задавать вопросы.

Честные художники нормально относятся к просьбам прислать дополнительные фото, показать фрагменты и этапы работы. Особенно, если работают в жанре фотореализма, а соответственно, постоянно встречаются с сомнениями со стороны покупателей.

Принтоделы чаще всего кидаются в обиду и изображают праведный гнев. Впрочем, иногда, они тоже кое что показывают, например, якобы незаконченную работу. Обычно это белый холст с какой-то полностью законченной деталью и линейным рисунком. И хотя, такая техника работы действительно возможна (например, так работают гиперреалисты), но всё же это тревожный звоночек, особенно в сочетании с другими признаками.

Псевдо-пример "незаконченной работы"

Ещё возможны фото из мастерской, где автор красиво сидит с палитрой у мольберта и трогает кистью практически готовую картину.

Здесь надо обращать внимание на детали, сопровождающие процесс написания картины маслом. Прежде всего у настоящего художника в процессе работы практически всегда грязные руки. Рабочие кисти и мастихины тоже не бывают чистыми. Рядом с рабочим местом обязательно есть тряпки или салфетки – на отсутствии этой детали палятся все псевдохудожники.
"Мастерская" с ковровыми покрытиями
Каким бы ни был художник аккуратистом – а художники, вопреки стереотипам, далеко не всегда разгильдяи и бардачники, – его мастерская не может выглядеть, как гостиная из журнала. В ней почти обязательно заляпан краской пол и мольберт, всегда есть старые и новые кисти, банки с маслом, лаком, растворителем, грунтом и не пойми с чем, подрамники, холсты, картон, бумага, книги, фотографии, etc.
Откровенно постановочное фото: красивое фото красивой художницы, красиво рисующей красивую картинку в красивой мастерской. Тряпки нет, естественно...
Но самое главное, на что надо обращать внимание – это, конечно, репутация художника. По большому счёту, помимо профессионализма, репутация – это главная ценность художника напрямую влияющая на его благосостояние.

Соответственно, честный художник репутацию бережёт, холит и лелеет и не будет рисковать годами учёбы живописи и работы ради сомнительных махинаций.

Хотите открыть для себя увлекательный мир рисования, живописи и творчества?

Приходите на наши курсы для взрослых!