Но есть категория людей-теоретиков, которой сначала нужно разобраться, прочитать, для того чтобы самостоятельно анализировать и понимать предмет. Отчасти это неплохая позиция, но если при этом теоретики не работают, и конкретные советы, которые им дают более опытные люди, они отметают исходя из своего псевдопонимания, то они на самом деле при всей своей начитанности теорией не понимают самых элементарных вещей. Если ученик перешёл во второй класс, и пришла преподавать молодая учительница, да даже если сразу после пединститута, то уже она окончила школу, потом институт, и она на две головы выше ученика. Такой ситуации не должно быть, она мешает эффективному образованию.
Художники-теоретики считают, что они прочитают законы композиции и будут ими всю жизнь пользоваться. Но это грубая ошибка. Для того, чтобы
выработалось чувство композиции, нужно много читать, делать много эскизов, много работать, и лишь тогда получится эффективный результат. И даже спустя много лет, когда такой художник захочет все свои знания уложить на бумаге, у него не получится это сделать, придется писать упрощенный вариант.
Любой учебник – это схема, а схема всегда искусственна.