Отношения взрослых учеников и преподавателей при курсах по рисованию

Выбираем курсы по рисованию и живописи для взрослых
Обучение искусству не требует какого-то определенного возраста учеников. Научиться рисунку можно и в 15 лет, и в 60. Однако для каждого возраста существуют свои методики преподавания.

Какие особенности взрослых студентов и как преподавателю работать с такими учениками?

Особенности взрослых учеников

Очень часто обучаться живописи приходят люди 30-40 лет, и перед преподавателем возникает задача - попытаться развить этого человека. И для того, чтобы добиться результата, педагог должен заниматься перетягиванием одеяла между собой (делом, которое он представляет) и семьёй ученика и его работой. Естественно, чаще всего побеждают внешние обстоятельства.

Для того, чтобы развить такого ученика, нужно использовать его интеллект, объяснить ему, рассказать, вдохновить на то, чтобы он начал прикладывать регулярные усилия. Если группа за 40 лет и старше, то надо просто смириться и радоваться общению. Пока молодые преподаватели учились, у них развилась энергия, желание что-то делать, желание рисовать активно и они с этой энергией «влетают» в преподавание, на каком-то таком пассионарном подъёме. Они считают, что если все объяснить, всё будет по-другому, все будут двигаться вперед.

Педагоги могут считать, что все зависит лишь от них, что все ученики могут стать художниками. Но ученики уже имеют свой опыт за плечами, и они сами решают, кем им быть. Такое открытие молодые преподаватели постепенно делают и дальше очень многие из них «сдуваются». Для многих взрослых людей начать обучение рисунку или живописи - это очень осознанный шаг.

Отличие от молодежи

Молодежь хочет поспать, погулять и её сознание совсем другое. Педагог может не встретить этой поддержки, или встретить только частично. Поэтому, если вернуться к теме, что преподаватель учит более взрослых людей, то надо понимать, что на самом деле чаще всего это просто общение. А если говорить о людях вообще в возрасте, то это выходит на первое место.

Не нужно раздражаться и расстраиваться, что пожилые люди ничего не делают, а надо радоваться, что они есть и это самые замечательные прекрасные собеседники об искусстве зачастую. С очень интересным сформировавшимся тонким интеллектом, благородные, остроумные, со своими выводами. Это такие «ходячие сокровища», которые могут гораздо лучше знать историю искусств и многое понимать. Не нужно ожидать сверхусилий и развития.

Ещё преподаватель должен осознать, что возможность что-то новое человеку открыть в восприятии – это уже хорошо, это уже прекрасный результат. Можно вспомнить, что мы все здесь не вечные и этот мир скорее подготовка к чему-то большему. И в этом смысле задача не обязательно, чтобы оставить как можно больше картин, а можно, чтобы душа просто приобрела какой-то опыт.

Задачи обучения

Как эти вещи сказываются на учениках?

Задача ученика может быть минимальной, средней и максимальной. Минимальная задача – просто получить удовольствие от занятий живописью или рисунком, независимо от возраста. Если ученик пришел просто чтобы не сойти с ума от работы в офисе, то ему нужно ходить по разным курсам, не обязательно корпеть, рисовать академически. Надо понять, что могут быть гораздо более интересные занятия, всевозможные мастер-классы, где душа раскроется, и он получит массу положительных эмоций. Не нужно путать момент, когда ученик хочет прогрессировать и момент, когда он хочет просто получить какую-то радость.

Задача среднего уровня - развивать вкус, культуру, приобрести навыки. Если взрослый ученик не изменит свою профессию и не станет профессиональным художником, а просто начнет хорошо понимать искусство, это тоже замечательно и прекрасно. А максимальная задача – это, конечно, стать профессионалом. Причём профессионал это не тот, кто деньги зарабатывает этим, а тот, кто вышел на уровень. Здесь необходимо кардинально изменить то отношение, которое уже есть. Нужно интенсивно учиться, работать над собой, над результатом. Если кардинально не изменить своего отношения, то прогресса настоящего не будет. Понадобится много времени и усилий, чтобы вырасти.

Всё упирается в то, что у человека должно появиться дело, которым он сможет служить другим, помогать другим. После такой мысли появятся силы и возможности нарастить свой уровень знаний и навыков, необходимое для этого время.
По материалам видео-лекций Олега Торопыгина. / Студия Олега Торопыгина

Хотите открыть для себя увлекательный мир рисования, живописи и творчества?

Приходите на наши курсы для взрослых!