Как эти вещи сказываются на учениках?
Задача ученика может быть минимальной, средней и максимальной. Минимальная задача – просто получить удовольствие от
занятий живописью или рисунком, независимо от возраста. Если ученик пришел просто чтобы не сойти с ума от работы в офисе, то ему нужно ходить по разным курсам, не обязательно корпеть,
рисовать академически. Надо понять, что могут быть гораздо более интересные занятия, всевозможные мастер-классы, где душа раскроется, и он получит массу положительных эмоций. Не нужно путать момент, когда ученик хочет прогрессировать и момент, когда он хочет просто получить какую-то радость.
Задача среднего уровня - развивать вкус, культуру, приобрести навыки. Если взрослый ученик не изменит свою профессию и не станет профессиональным художником, а просто начнет хорошо понимать искусство, это тоже замечательно и прекрасно. А максимальная задача – это, конечно, стать профессионалом. Причём профессионал это не тот, кто деньги зарабатывает этим, а тот, кто вышел на уровень. Здесь необходимо кардинально изменить то отношение, которое уже есть. Нужно интенсивно учиться, работать над собой, над результатом. Если кардинально не изменить своего отношения, то прогресса настоящего не будет. Понадобится много времени и усилий, чтобы вырасти.
Всё упирается в то, что у человека должно появиться дело, которым он сможет служить другим, помогать другим. После такой мысли появятся силы и возможности нарастить свой уровень знаний и навыков, необходимое для этого время.